+

Записаться на консультацию

+
Погодите!
Не уходите, возможно Вы не нашли то, что искали
Перейдите в Базу знаний и найдите там ответ на любой вопрос должника
ПЕРЕЙТИ
Или подберите для себя юридический офис и запишитесь на консультацию по телефону!
ПОДОБРАТЬ
Подпишитесь на нашу новостную рассылку
+

Калькулятор цены списания долга

Ответьте на 4 простых вопроса и узнайте, сколько в Вашем случае будут стоить услуги по списанию долгов полностью или частично!
Пройдите небольшой тест за 3 минуты и получите от нас:
Рассчет стоимости услуг для Вас
Ваш Банкротный рейтинг – нашс успеха процедуры
Онлайн АУДИТ Вашей долговой проблемы
ПРОЙТИ ТЕСТ
+

Ваш регион - ?

ДА
Выбрать другой регион
Выбранный регион влияет на стоимость услуг
Ваш регион:
Заказать бесплатный звонок

Вторая волна коронавируса: что делать бизнесу?

Как бизнесу подготовится ко второй волне короновируса

Более половины предпринимателей еще не оправились от первой волны коронавируса, а эксперты уже прогнозируют новую вспышку. Я постараюсь объяснить, можно ли подготовиться к такому исходу и минимизировать ущерб для бизнеса.

Чему предпринимателей научила первая волна? 

В трудные времена важно не поддаваться паническим настроениям, а вместо этого притормозить и продумать планы, оценить возможные сценарии и просчитать последствия их реализации. Лучше выбирать антикризисные меры с учетом специфики ведения бизнеса, и тогда можно будет пережить вторую волну с наименьшими потерями. Вот что предлагают сделать сегодня эксперты.

1. Выход в онлайн

Если вы еще не освоили преимущества онлайн-пространства, самое время начать действовать. Предоставьте потребителям как можно больше информации: опишите услуги, расскажите и покажите этапы изготовления товара, укажите, какие проблемы покупатель может решить с помощью вашей продукции. Чем интереснее и детальнее контент, тем лояльнее аудитория. Попробуйте разные форматы: социальные сети, электронные рассылки, прямые диалоги в стиле "Вопрос-Ответ": сейчас особенно важно поддерживать репутацию бренда.

2. Пересмотр УТП

Возможно, старый УТП неэффективен в новой реальности: заменить предложение и, при необходимости, сам продукт. Покажите, что продукт или услуга могут быть полезны в период самоизоляции. Так, настольные и развивающие игры можно представить как лекарство от скуки, а собственную облачную разработку-как инструмент организации удаленной офисной работы.

3. Развивайте логистику и онлайн-транзакции

Когда идет настоящая борьба за клиента, на первое место выходит простое общение: онлайн-оплата в 1 клик или бесконтактная доставка. Эксперты убеждены, что внедрение таких технологий положительно сказывается на росте среднего дохода.

4. Улучшайте сервис и коммуникации

Минимальная программа в эпоху COVID-19: внедрение чат-ботов, не более 5 минут для ответа в социальных сетях, ежедневное общение на всех уровнях воронки продаж. Если эти рекомендации не будут выполнены, клиенты уйдут к конкурентам, а лояльность аудитории начнет снижаться.

5. Устраните неэффективные маркетинговые инструменты

Если нет прибыли, глупо тратить деньги на рекламные каналы и мероприятия с низкими коэффициентами конверсии. Проследите, откуда приходит максимальный поток клиентов, узнайте, как они попадают в вашу компанию, и работайте в этом направлении. Попробуйте бесплатные платформы и инструменты: профильные ресурсы (Яндекс.Услуги, YouDo и др.), различные сервисы (YouTube, Яндекс.Q и Яндекс.Дзен), Турбо-сайты для лучшего рейтинга сайтов. Не пренебрегайте "сарафанным радио": предложите клиентам скидку, если они приведут своих друзей и знакомых, напишите рекомендацию и отзыв на своей странице.

6. Сократите расходы

Продолжая тему экономии денег: оглянитесь вокруг, это не просто маркетинг, что финансы расходуются не самым эффективным образом. Возможно, пришло время временно изъять убыточные продукты из оборота, отказаться от найма новых сотрудников (особенно если они не нужны срочно) и заморозить проекты, которые не принесут денег в ближайшее время. При этом все, что приносит прибыль, должно финансироваться на 100%. В цифровую эпоху также можно сэкономить на аренде офиса и переводе сотрудников на "удаленное" обслуживание.

7. Забота о сотрудниках

Цените тех, кто приносит деньги. Они станут основой выживания в сложных условиях. Проводите собеседования с основными сотрудниками, обсуждайте планы действий и сценарии, жертвуйте временем для укрепления сотрудничества между подразделениями. Лучше решать новые задачи с тесно связанной командой, готовой на все.

 

Будет ли вторая волна?

Многие аналитики считают, что причин для массовой паники нет. Например, профессор Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Абрамов считает, что переход на дистанционное лечение и массовую вакцинацию может предотвратить новый виток заболевания. Врачи сегодня, по словам ученого, гораздо лучше подготовлены, поэтому следует ждать взвешенных мер без "перекосов".

С ним согласен директор финансового центра "Сколково-РЭШ" Олег Шибанов: он не боится даже жестких мер, потому что малый и средний бизнес уже достаточно пострадал от коронавируса, поэтому правительство не будет вводить новых ограничений, чтобы не допустить обвала экономики.

Советник бизнес-омбудсмена при президенте РФ Антон Свириденко считает, что государство должно и дальше помогать предпринимателям: продлевать срок действия кредитных и налоговых льгот, бороться с массовыми банкротствами и субсидировать простаивающие отрасли. Доступные кредиты и налоговые льготы для малого и среднего бизнеса могут спасти бизнес во второй волне. Такого же мнения придерживается и заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Московской области Олег Чернов, выступающий за социальные гарантии.

Однако многие эксперты сходятся во мнении, что кризис-это не только вызов, но и новая возможность. Эпидемия пройдет, но определенные привычки как бизнеса, так и потребителей останутся. В частности, речь идет об удаленной работе и онлайн-покупках, новых форматах взаимодействия. Именно на этом нужно сосредоточиться при планировании стратегии на ближайшее будущее.

 
Бизнес
Коронавирус
Предприниматели
Материалы по теме

Александра

Директор по развитию компании

Записаться на беслатный аудит к эксперту по банкротству
записаться
Популярное за неделю
Подберите юриста из своего региона
Закажите консультацию по телефону у экспертов из Вашего города
Найти юриста
Записаться на бесплатный аудит к эксперту
Полное или частичное списание долга довольно сложный процесс, который требует предварительного анализа. Если Вы чувствуете, что не можете платить по кредитам, советуем записаться на наш бесплатный АУДИТ долговой ситуации
пройти онлайн-аудит
Этот сайт использует файлы cookies для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий
ПОНЯТНО